Глава Генштаба ВСУ Виктор Муженко считает, что в 2014 году у Украины были шансы отстоять незаконно захваченный Россией Крым.
Об этом он заявил в интервью “Фактам”.
“Я и по сей день считаю, что были. И их следовало использовать. Когда аргументируют, что армии не было, это не совсем правильно. Вооруженные силы как государственный институт существовали. Но вопрос, в каком состоянии они находились и насколько были способны противостоять возникшим угрозам. Возможности Вооруженных сил были ограничены. Правда, тут же стихийно возникли волонтерское и добровольческое движения. Именно благодаря им ВСУ смогли выполнять свои функции”, – отметил Муженко.
По словам главы Генштаба, понимание возможности противостоять агрессии РФ на первом этапе оккупации Крыма было не у всех.
“Приведу такой пример. В марте 2014 года создавалась группировка на крымском направлении (на территории Херсонской и Запорожской областей). Мне пришлось ее организовывать и формировать. В ходе работы мы перемещались по югу страны. И вот в середине месяца я прибыл в Одессу, чтобы организовать взаимодействие с Государственной пограничной службой. Мы прилетели на четырех вертолетах (два транспортных в сопровождении двух боевых). Меня встретил командир авиационного погранотряда: “Подполковник такой-то”. Когда приветствовал, его рука, которую он поднес к козырьку фуражки, заметно дрожала… Я представился: “Заместитель начальника Генерального штаба генерал-лейтенант Муженко”. Он спросил: “Какого Генерального штаба?” Ответил ему: “У нас один Генеральный штаб — Вооруженных сил Украины”. У людей было словно какое-то оцепенение. Они ожидали, что беспорядки начнутся в Одессе, Николаеве и других местах, и не понимали, как все будет развиваться”, – рассказал Муженко.
В январе 2017 года Дарницкий райсуд Киева приговорил к 8 годам лишения свободы экс-заместителя начальника Центра подготовки личного состава Военно-воздушных сил и Военно-морских cил Украины в Крыму за государственную измену и дезертирство.
В марте 2019 года двум мужчинам, которые принимали участие в осаде украинских военных объектов во время аннексии Крыма в 2014 году, было объявлено о подозрении. Их действия квалифициованы по двум статьям Уголовного кодекса.