Новини
Как, работая прислугой, становятся миллионерами
Обычно дворецких ассоциируют с давно минувшей эпохой, но в Великобритании эта профессия снова в моде. Половина из получивших профильное образование на Альбионе трудоустраивается за рубежом, а самые лучшие выпускники с легкостью зарабатывают 150 тыс. долл. в год и больше. Действие популярного британского телесериала “Аббатство Даунтон” разварачивается в первой половине XX века, но современные коллеги дворецкого […]
Понеділок, 15 лютого 2016, 13:00

Обычно дворецких ассоциируют с давно минувшей эпохой, но в Великобритании эта профессия снова в моде. Половина из получивших профильное образование на Альбионе трудоустраивается за рубежом, а самые лучшие выпускники с легкостью зарабатывают 150 тыс. долл. в год и больше.

Действие популярного британского телесериала “Аббатство Даунтон” разварачивается в первой половине XX века, но современные коллеги дворецкого Чарльза Карсона, в арсенал которых, помимо полироля для серебра, входит смартфон, справляются со своими обязанностями ничуть не хуже.

По оценке Гари Уильямса, бывшего мажордома в лондонском отеле Ritz-Carlton, а ныне – директора Британского института дворецких, каждый год в Британии профессией овладевают от 350 до 400 чел.

Дворецким в Доху?

Примерно всех 30 % заказов на британских дворецких приходит из Объединенных Арабских Эмиратов, Катара и Саудовской Аравии, рассказывает уроженка Швеции Сара Вестин Рамани, возглавляющая Британскую академию дворецких.

Как и в случае с Британским институтом дворецких, академия располагается в Лондоне, но проводит курсы обучения по всему миру.

Среди клиентов – члены королевских семей, шейхи и нефтедобытчики; в среднем на каждого из них приходится как минимум по три дома и 15 чел. прислуги, говорит Рамани.

В Британии дворецкий может рассчитывать на зарплату от $55 тыс. до $70 тыс. в год, отмечает Уильямс.По словам Рамани, в странах Персидского залива платят чуть больше – около $95 тыс.

Эта сумма не облагается налогом и не включает бонусы, которые в данной профессии являются обычным делом.

Но дальше следует значительный скачок в уровне зарплат – лучшие из лучших, с рекомендациями от респектабельных отелей или британской королевской семьи, легко зарабатывают от $140 тыс. до $160 тьс. в год на службе у особенно зажиточных иностранных патронов (так дворецкие называют своих работодателей).

В 2014 г. Рамани трудоустроила 30 самых лучших своих выпускников на Ближнем Востоке на зарплаты свыше $140 тыс. в год.

А в 2015 г. это число выросло вдвое – спрос на дворецких за пределами Великобритании явно растет.

Преданность делу

Один из таких элитных дворецких – Джон Дири, 40-летний выходец из Северной Ирландии.

Помимо планирования деловых поездок своего патрона, чистки и глажки его одежды, сервировки стола и своевременного продления истекающих виз клиента, Дири осуществляет управление тремя объектами недвижимости.

Имение патрона на Балканах обслуживается штатом из 34 чел.

В лондонской резиденции занято 12 человек прислуги. Третий объект находится на стадии строительства.

“Чтобы хозяйство работало как часы, дворецкому необходимо знать, как оставаться в тени, быть не слишком назойливым, уважать время и личное пространство патрона и постоянно обеспечивать ему комфортные условия”, – говорит Дири.

“Нужно всегда быть наготове и хранить преданность делу – при этом на личную жизнь остается не так много времени, – признается он. – Но должен сказать, что мне очень нравится эта работа”.

Одной из привлекательных черт британских дворецких для богатых патронов с Ближнего Востока, из Азии и России является их знание нюансов английской традиции поведения за столом и этикета в одежде.

Стереотипное представление о дворецком как о мужчине преклонного возраста, пожизненно занимающем свою должность, более не соответствует действительности.

Средний возраст впервые устраивающихся на эту работу составляет 41 год, а 40 % выпускников Британской академии дворецких – женщины, говорит Рамани. (Многие из них совмещают функции личной горничной и персонального ассистента на службе у женщин в странах Персидского залива.)

Многие из современных дворецких приходят в профессию из других отраслей.

Например, Дири раньше работал графическим дизайнером.

Велика доля бывших военнослужащих, уволенных из рядов вооруженных сил Великобритании по сокращению штата.

Театральный опыт – тоже не редкость в этом бизнесе, и это неудивительно, учитывая, что дворецкому необходимо до какой-то степени владеть актерским мастерством.

Есть и те, кто начинал карьеру в традиционных британских ремеслах, знание основ которых является чрезвычайно важным для дворецкого.

Дири упоминает коллегу, предыдущим занятием которого был пошив мужских сорочек ручной работы для Джермин-Стрит (улица в Лондоне, знаменитая своими магазинами мужской одежды).

Все хотят своего дворецкого

Учитывая высокий всемирный спрос на дворецких, курсы обучения этой профессии в Британии переживают бум популярности.

Чтобы упорядочить растущую отрасль, в 2010 г. экзаменационный синдикат City & Guilds учредил диплом дворецкого.

В официально одобренную программу обучения входят самые разнообразные предметы – от занятий по противопожарной безопасности и первой медицинской помощи до уроков ухода за кожаными, шерстяными и деревянными изделиями, приготовления и сервировки еды, курса сомелье, основ шитья, особенностей этикета по всему миру и принципов управления недвижимым имуществом.

Необходимость разработки программы была вызвана тем, что сеть отелей Savoy и британский королевский двор, традиционно обучающие собственный персонал по очень высоким стандартам, не выдавали выпускникам сертификатов об окончании обучения, объясняет со-организатор курсов дворецких Патриция Паскинс.

Сейчас Паскинс обучает дворецких для обслуживания кают первого класса на борту двухэтажных пассажирских самолетов Airbus A380 авиакомпании Etihad Airways.

В качестве еще одного необычного нанимателя выступает система британского высшего образования.Ричард Хайн уже пять лет является мажордомом колледжа Питерхаус – старейшего колледжа Кембриджского университета.

Традиция нанимать дворецких в Питерхаусе восходит по меньшей мере к 1344 г.

Самое главное отличие современных дворецких – использование новых технологий.

“Для прислуги Питерхауса создан специальный групповой чат в приложении WhatsApp, – говорит Хайн. – Я пользуюсь им для информирования сотрудников об изменениях в графике смен и в целях обучения персонала. Иногда фотографирую что-то новое или интересное на территории и рассылаю фотографию членам коллектива”.

Дворецкие прошлого вряд ли одобрили бы такой отход от многовековых традиций.

Но, вероятно, порадовались бы тому, что их профессия снова переживает расцвет.

По материалам: ВВС

Теги: Велика Британія, богатство

Межа у Telegram

Підписатись