Думки
«Кэмп: записки о моде»: разбираем лучшие наряды на Met Gala 2019
Олена Данилевська Журналістка
6 мая в Институте костюма музея Метрополитен в Нью-Йорке открылась самая грандиозная выставка моды — Met Gala, которая притягивает взгляды даже тех, кто модой не интересуется. Каждый год организаторы назначают новую тему выставки и на торжественный бал в честь ее открытия приглашают весь модный истеблишмент: от моделей Жизель Бюндхен и Ирины Шейк до дизайнеров Донателлы […]
Вівторок, 7 травня 2019, 11:13

6 мая в Институте костюма музея Метрополитен в Нью-Йорке открылась самая грандиозная выставка моды — Met Gala, которая притягивает взгляды даже тех, кто модой не интересуется. Каждый год организаторы назначают новую тему выставки и на торжественный бал в честь ее открытия приглашают весь модный истеблишмент: от моделей Жизель Бюндхен и Ирины Шейк до дизайнеров Донателлы Версаче и Тома Форда, а также певиц и актрис А-листа — от Рианны и Бейонсе до Эмили Кларк и Энн Хэтэуэй. #Буквы разобрали лучшие наряды на Met Gala 2019.

В 2019 году тема выставки звучит как “Кэмп: заметки о моде”. Она посвящена театральности, авангарду и экстравагантности и отсылает к эссе писательницы Сьюзен Зонтаг “Заметки о кэмпе”.

Его главная идея — сочетание несочетаемого, китч, ирония и уродливость. Другими словами, кэмп — это в некотором смысле эстетика дурного вкуса, которая, по словам главного куратора Института костюма Эндрю Болтона, языком моды прекрасно описывает тот абсурд, который сейчас происходит не только в моде, но и в культуре и политике в целом. “Дональд Трамп – явно camp-фигура”, — заявляет Болтон и приглашает всех присоединиться к осмотру экспозиций, которые будут доступны широкому кругу зрителей с 9 мая по 8 сентября 2019 года.

На выставке можно будет ознакомиться с двумя галереями: первая посвящена истории кэмпа, вторая представляет это течение глазами современных дизайнеров — авангардистов эстетики излишества, в числе которых Демна Гвасалия – дизайнер Balenciaga, и Алессандро Миккеле – креативный директор Gucci. Также среди экспонатов представлены культовое платье-лебедь Бьорк, созданное для нее дизайнером Марьяном Пейоски, работы Энди Уорхола, Жана-Поля Готье, Джона Гальяно, Джереми Скотта, Тома Брауна и многих других дизайнеров.

Ну а пока что первыми гостями выставки стали Леди Гага, Серена Уильямс, Гарри Стайлз и другие знаменитости, которые, согласно дресс-коду, продемонстрировали на красной дорожке свое понимание кэмпа и отношение к нему.

Для многих звезд Met Gala — едва ли не самое главное фэшн-событие, которого они ждут целый год. Не зря многие из них в преддверии открытия выставки вспомнили свои прошлогодние образы и поделились ими в Instagram, как сделали Леди Гага, Рози Хантингтон-Уайтли, Стелла Максвелл, Ким Кардашьян и Миранда Керр.

Звезды готовятся к этому событию с такой же серьезностью, как и к “Оскару”, а Met Gala, в свою очередь, встречает своих гостей роскошной ковровой дорожкой, украшенной розами.

Актриса Прянка Чопра собиралась на главный выгул платьев года (для фэшн-индустрии) в восемь рук — и с бокалом просекко. Как итог – финальный образ у актрисы получился отменный, особенно в деталях.

Еще немного приготовлений к Балу Института костюма от Сальмы Хайек.

Одной из первых на розовой дорожке Met Gala появилась Леди Гага, устроив 15-минутный перформанс со сменой нарядов, трактуя кэмп как “страсть к театральности, декоративности и переодеваниям”.

Следом за ней вышла на ковер и Серена Уильямс в неоново-желтом наряде и сникерсах.

Очень хорошо к Met Gala подготовились мужчины: в их числе Эзра Миллер со своим сюрреалистичным макияжем, Джаред Лето с репликой своей головы в руках, Гарри Стайлс и Майкл Ури, чьи андрогинные наряды выражают главную идею кэмпа — андрогинность. Маникюр, игра в мужское-женское и все прочее к этому прилагаются.

Джордан Рот в кейпе с принтом оперных кулис понимает под кэмпом метафору “жизни как театра”. “Я хотел, чтобы мой образ был связан с перформансом и был перформансом сам по себе”, – так Рот подписал в Instagram свой образ.

Билли Портер, который всех удивил своим платьем на красной дорожке “Оскара”, смог это сделать и на Met Gala. Его внесли на розовый ковер шесть полуголых мужчин, а сам он напоминал древнеегипетское божество с крыльями в три метра.

У Зендаи на розовой дорожке был момент Золушки.

А у Карди Би — момент Рианны на Met Gala 2015: их объединяет многометровый шлейф, отороченный мехом.

Каждый видел в кэмпе что-то свое. А кто-то видел себя, как Ким Кардашьян. Она затянула корсет потуже и пришла в своем привычном образе — чрезмерно облегающем платье-футляре, с которого словно стекали капли воды.

Кэмп равно ирония. Дизайнер Диана Фюрстенбург укуталась в себя в прямом смысле слова — и так проиронизировала над своим изобретением в 70-х: платьем на запах, которое напоминало халат. А также тем, что ее имя – это окончательная свобода женщин от силуэта платья. Платье на запах подходило всем без исключения – независимо от типа фигуры.

Томми Хилфигер тоже иронизировал над собой и утверждением, что его имя — воплощение классического американского стиля.

Жанель Монэ трактует кэмп как преувеличение и искусственность.

60-70-е годы — период, когда появился сам термин “кэмп”. Он начал приобретать популярность благодаря художникам Энди Уорхолу и Рою Лихтенштейну, режиссеру Джону Уотерсу и актрисам Джине Лоллобриджиде, Джейн Мэнсфилд и Элизабет Тейлор. Наряд Эль Фэннинг отсылает к этому времени.

“Кэмп — дендизм в век массовой культуры” — так Сьюзан Зонтаг определяла это течение и так его чувствует и Бенедикт Камбэрбетч. Очень тонко чувствует — в образе английского денди со своей прелестной женой в платье, отсылающем к стилю рококо.

Если кэмп – это дурной вкус, то Хейли Бибер понимает его так — и демонстрирует свою спину с тонкой ниткой стрингов в стразах.

Сестрам Кендал и Кайли Дженнер близка мысль Сьюзен Зонтаг о том, что “кэмп – это женщина, закутанная в платье, сделанное из трех миллионов перьев”.

Эта идея близка и многим моделям — от Наоми Кэмпбелл до Тейлор Хилл и Рози Хантингтон-Уайтли.

Кэти Перри одного наряда было недостаточно. Поэтому китчевое платье-люстру она сменила на не менее китчевое платье-чизбургер.

“Извращенный гламур” — вот так можно описать наряды Риты Оры и Кейт Мосс, которые выбрали золотой и серебряный наряды соответственно.

Если многие модели были на безопасной стороне кэмпа, то Джиджи Хадид, Кара Делевинь и Эмили Ратаковски пошли дальше и сделали ставку на маргинальную экстравагантность — декоративность без особой смысловой нагрузки.

Люпита Нионго хорошо прочувствовала тему кэмпа — получилось пестро и экстравагантно. Один из лучших нарядов на Met Gala, говорят критики.

“Так плохо, что даже хорошо” — такое определение кэмпа видит для себя Хейли Стейнфилд. Не обошлось и без иронии: надпись на платье “обсмеивает” одно из главных правил поведения на Балу Института костюма: снимать на ковровой дорожке на телефон и делать селфи запрещено. “Окей”, – подумала актриса и взяла с собой цифровой фотоаппарат.

Селин Дион рисковала стать со своим головным убором из перьев новым мемом. Чрезмерный загар и хайлайтер на всем теле прекрасно соответствовали кэмповской эстетике.

К слову, часто платья с красной дорожки Met Gala становятся мемами. Так, платье Рианны в 2015 году пользователи соцсетей сравнили с пиццей и омлетом, а монолитный наряд Ким Кардашьян напомнил оббивку старого дачного дивана.

От Интернет-юзеров “достается” всем звездам: и Саре Джессике Паркер, и Бейонсе. Собственно, это и были отголоски кэмпа. Кэмп на Met Gala был всегда. Но теперь все на своих местах.

Теги: On Instagram, мода, наряды

Межа у YouTube

Підписатись