Думки
Об очередях и украинских фильмах – третий и четвёртый дни ОМКФ – 2017
Ніколь Борман Журналістка
#Буквы рассказывают, чем запомнились третий и четвертый дни Одесского международного кинофестиваля (ОМКФ). “Девушка, станьте в очередь!” Если вы спросите меня, чем я занимаюсь последние два дня на ОМКФ-2017, я не раздумывая отвечу – смотрю фильмы в перерывах между ожиданием своей очереди: на фильм, в буфет, в уборную, на выход. Несмотря на то, что выходные закончились, […]
Вівторок, 18 липня 2017, 03:02

#Буквы рассказывают, чем запомнились третий и четвертый дни Одесского международного кинофестиваля (ОМКФ).

“Девушка, станьте в очередь!”

Если вы спросите меня, чем я занимаюсь последние два дня на ОМКФ-2017, я не раздумывая отвечу – смотрю фильмы в перерывах между ожиданием своей очереди: на фильм, в буфет, в уборную, на выход. Несмотря на то, что выходные закончились, ажиотаж на ОМКФ не спал. Любое движение стоит минимум 10-минутной очереди. Утешением становились моменты, когда, сидя в зале на просмотре очередного фильма, я ловила себя на мысли: “Оно того стоило!” К сожалению, так думалось не всегда. Прошедшие два дня ОМКФ-2017 я посвятила просмотру украинского кинематографа.

Третий день кинофестиваля открывала украинско-австрийская лента “ЯНВАРЬ – МАРТ” (ор. UGLY) режиссёра Юрия Речинского. Пока пишу эти строки я тяжело вздыхаю.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Церемония открытия и первый день ОМКФ – 2017. Как это было?

В фильме рассказывают две параллельные истории – о молодой семейной паре, которая попала в автокатастрофу, и о родителях главной героини – мать переживает распад личности, вызванный болезнью Альцгеймера. В фильме практически нет слов. Только рыдания, крики и истерики. Впрочем, подозревать неладное начинаешь, когда читаешь описание киноленты на сайте фестиваля: “Снег. Сигарета. Кровь на руках. Крики в постели. Беспомощность. Озеро. Лодка. Больница. Горящее поле. Зелёное кресло. Любовь. Где-то ждёт смерть. Где-то – жизнь”.

Спустя час зал практически опустел. Чуть позже ушла и я, так и не досмотрев фильм до конца.

Час от часу не легче. Следующей остановкой в моем маршруте отечественного кинематографа стал фильм “ШКОЛА № 3”. Школа номер три находится в Николаевке Донецкой области. И вот однажды от неё остаются только руины. 13 учеников в формате открытого монолога рассказывают на камеру, как они, их город, семьи стали свидетелями и участниками боевых действий летом 2014 года. Возможно, этот фильм задумывался как трогательное повествование о детях, которые в один прекрасный момент прекращают быть детьми. И, возможно, это бы удалось создателям фильма, если бы ученики не играли на камеру, если бы это не было так постановочно и слащаво. Приторная и наигранная сентиментальность совершенно уводит от посыла фильма. Лента становится чем-то вроде кассеты из выпускного класса, в которой школьники в накрахмаленных белых рубашках и школьницы с большими белыми бантами рассказывают, кем они станут, когда переступят порог школы.

Вышла из зала я в напряжении. Ведь после этих двух украинских фильмов меня ожидают ещё два, а также две серии нового украинского детективного сериала… Ноги понесли меня на премьеру сериала “СПЕЦЫ” от продакшн-студии STAR MEDIA и режиссёра Олега Масленникова. Создатели показали публике первых два эпизода из 20.

С первых секунд приятно радует качество съёмки. Что касается сюжета – он довольно типичный для детективных сериалов на широкую аудиторию. Классические психологические портреты героев дарят ощущение, будто знаешь, чем закончится история. Сюжет развивается вокруг работы экспертов-криминалистов и оперативников, которые ежедневно выезжают на места преступлений. Руководит командой опытный и мужественный 42-летний криминалист Андрей Макаров, который считает себя самым умным, демонстрирует повадки Шерлока Холмса и которому подчиняются специалисты: компьютерный гений Стас, эксперт Ройзман, который исследует вещественные доказательства, и любознательная практикантка Леся. Практически всегда в паре с Макаровым работает следователь Богдана Ковальская. Работать следователей поставили вместе неожиданно для них обоих. Напоминает практически любой коммерческий детективный сериал. “СПЕЦЫ” снят на русском языке. Вполне вероятно, сериал станет коммерчески успешным, завоевав русскоговорящую аудиторию телезрителей. Создатели готовятся к съёмкам второго сезона.

Украинский фильм, который смог

“ГЛАВНАЯ РОЛЬ” Сергея Буковского цепляет, заставляет одновременно и улыбаться, и грустить. Приходит ощущение тёплой ностальгии и тоски. Это личная картина. Фильм-дневник. Повествование о матери Сергея Буковского. Вот так сам режиссёр описывает фильм: “Это фильм о моей матери – актрисе кино Нине Антоновой. Около сотни ролей – больших и маленьких. Она была признана публикой, она была знаменитостью. Это очень личная история. Смешная и грустная. О разведенной личности, которую затмил мужчина – её кинорежиссер-муж, мой отец… О моей семейной жизни и фильмах, которые всегда шли бок о бок, и вовлеченных людях, которые часто ошибочно принимали альтернативную реальность за настоящую жизнь. О зависимости и новообретенной свободе. О смене судьбы. О новых ролях и новых надеждах…”

В конце сеанса зал аплодировал стоя.

Разбирая Романа Бондарчука

Роман Бондарчук – украинский документалист с индивидуальным стилем. Премьеру нового фильма Романа Бондарчука я ждала. К избранным работам режиссёра можно отнести его дипломную работу “ТАКСИСТ”, фильмы “ЕВРОМАЙДАН” и “УКРАИНСКИЕ ШЕРИФЫ”. Последний – был представлен от Украины на премию “Оскар” как лучший фильм на иностранном языке.

DIXIELAND – именно так называют джазовые ансамбли из белых исполнителей, которые подражают традиционным темнокожим джазовым коллективам и играют джаз в новоорлеанском стиле. Такое название получила и новая документальная картина Романа Бондарчука. Часть съёмок проходила в родном городе создателя – Херсоне.

После войны в Херсон приехал Семён Николаевич Ривкин, который учил детей в подвалах играть джаз. Зрители наблюдают за судьбой учеников Семёна Николаевича под классические джазовые композиции.

Кульминацией фильма становится смерть преподавателя, и в этот момент DIXIELAND становится фильмом-катарсисом, который изображает, как в один момент ребёнок становится взрослым.

Сегодня Роман Бондарчук работает над новым проектом – фильмом “ВУЛКАН” – дебютной художественной работой украинского режиссёра.

После двухдневного погружения в мир украинского кинематографа сложилось впечатление, что украинцы таки учатся снимать кино. В основном документальное. Но, как говорится, дорога возникает под шагами идущего.

Теги: On Instagram, Одесский кинофестиваль, українське кіно, документальный фильм

Межа у Telegram

Підписатись