Думки
Николай Коханивский. Все, что известно об экс-комбате ОУН
Lelik Krakowsky Журналіст
В понедельник, 23 октября, Святошинский районный суд начал избирать меру пресечения экс-командиру добровольческого батальона ОУН Николаю Коханивскому, которого задержали за стрельбу в экс-командира одного из взводов “Правого сектора” Руслана Качмалу (позывной “Рэм”). Суд не смог избрать меру пресечения и перенес заседание на утро 24 октября, однако сторонники Коханивского заблокировали зал суда, чтобы не позволить правоохранителям […]
Середа, 25 жовтня 2017, 09:22

В понедельник, 23 октября, Святошинский районный суд начал избирать меру пресечения экс-командиру добровольческого батальона ОУН Николаю Коханивскому, которого задержали за стрельбу в экс-командира одного из взводов “Правого сектора” Руслана Качмалу (позывной “Рэм”). Суд не смог избрать меру пресечения и перенес заседание на утро 24 октября, однако сторонники Коханивского заблокировали зал суда, чтобы не позволить правоохранителям вывезти экс-комбата в изолятор временного содержания. Утром 24 октября правоохранители взяли штурмом помещение и задержали почти тридцать человек. Суд продолжится сегодня, 25 октября. #Буквы объясняют, в чем суть конфликта между Николаем Коханивским и Русланом Качмалой, а также, что рассказывают о самом экс-комбате ОУН.

Официальный потерпевший – Руслан Качмала – уверяет, что хотел просто поговорить и узнать, зачем Коханивский распускает о нем слухи, якобы он трусливо вел себя во время военных действий в Донецком аэропорту. В свою очередь, по словам Коханивского, поводом для потасовки стал конфликт вокруг общежития на улице Обуховской, 60 в Киеве и выселение из него соратников Коханивского.

Следует отметить, что здание на улице Обуховской ранее принадлежало структурам, близким к беглому экс-вице-премьеру Сергею Арбузову, а после Майдана было отдано во временное пользование волонтерам и переселенцам. Также в здании жили представители батальона “Один” и “добровольческого движения ОУН”. Ссоры возникали, главным образом, из-за оплаты счетов за электроэнергию. Каждая из сторон пыталась получить в свою собственность все здание, из-за чего постоянно происходили конфликты.

Летом этого года освобождать здание взялась охранная организация “Безопасность жизни”, главой которой является Руслан Качмала.

Защитники Коханивского считают, что Качмала является подконтрольным Илье Киве и вместе с ним занимается рейдерством в рамках организации “Безопасность жизни” (“Безпека життя”).

Известно, что организация Качмалы оказывает охранные услуги. Например, обеспечивает общественный порядок на центральном железнодорожном вокзале в Киеве и патрулирует улицы в городе Буче Киевской области. Но делает это не как частная охранная фирма, а как военизированная общественная структура, которая исполняет функции полиции там, где последняя не справляется. По крайней мере, Илья Кива именно так ее и позиционирует.

Николаю Коханивскому не в первый раз приходится быть за решеткой во время своих судебных слушаний. Наиболее известное его уголовное дело – одна из первых попыток сноса памятника Ленину на бульваре Шевченко в Киеве в конце июля 2009 года. Тогда Коханивский с группой товарищей повредили памятник с помощью молотка, отбив Ленину нос. За это Шевченковский районный суд приговорил Коханивского к 3 годам условно по статье “Хулиганство”.

Надо отметить, что Коханивский неоднократно привлекался к ответственности и до этого. Правда, ничего криминального за его поступками не стояло. Почти всегда это были административные правонарушения во время различных общественных акций националистов, таких как ранние ежегодные противостояния с пророссийскими силами 4-го ноября (День российского единства) или марши националистов 14-го октября на Покрову.

Занимаясь общественной деятельностью в националистическом движении, Николай Коханивский со временем стал ассоциироваться с Комитетом освобождения политических заключенных. Участники этой организации ставили перед собой цель помогать задержанным националистам, которые, по их мнению, незаконно преследовались властями из-за оппозиционной деятельности. Наиболее известная деятельность Комитета связана с участием в акциях в поддержку семьи Павличенко и “васильковских террористов”.

Напомним, что среди “васильковских террористов” был Игорь Мосийчук, тогда еще “малоизвестный в широких кругах” член организаций Андрея Билецкого “Патриот Украины” и “Социал-националистическая ассамблея”, депутат городского совета города Василькова Киевской области. Тогда в СБУ заявили, что нашли в офисе “Патриота Украины” в Василькове взрывчатку, которую члены организации, в том числе и Мосийчук, планировали использовать для подрыва памятника Ленину (на все том же бульваре Шевченко в Киеве). Следователи пытались квалифицировать данный факт как подготовку к террористическому акту и отправили Мосийчука и еще трех членов организации в СИЗО. Сегодня бывший “васильковский террорист”, а теперь уже народный депутат Игорь Мосийчук присутствует в зале Святошинского суда и пытается помочь освободить Николая Коханивского.

Надо отметить, что так или иначе участники Комитета освобождения политических заключенных занимаются правозащитной деятельностью и пытаются препятствовать ужесточению условий содержания в тюрьмах своих подопечных. В Википедии можно посмотреть список тех, кого Комитет считает политическими заключенными.

Изучив его, можно понять, что известный список амнистируемых политических заключенных, поданный Олегом Ляшко на голосование в Верховную Раду сразу же после победы Майдана, составлен именно под влиянием членов Комитета. Таким образом, становится понятно, что между Радикальной партией Ляшко (РПЛ) и Комитетом освобождения политических заключенных существуют старые политические и организационные связи. Например, известно, что одна из центральных фигур Комитета Татьяна Близнюк на данный момент является помощником народного депутата от Радикальной партии Игоря Мосийчука.

Также известно, что нардеп от РПЛ Дмитрий Линько до того, как стал нардепом, был членом организации. На тот момент он также входил в организацию “Братство” Дмитрия Корчинского, по квоте которого и попал в проходной список РПЛ. Тогда между Ляшко, Мосийчуком и Корчинским были хорошие, рабочие отношения. Но, как можно заметить из последнего поста в Facebook Линько по поводу задержания Коханивского, отношения между ними испортились.

Одной из причин является близкое общение Дмитрия Корчинского и Ильи Кивы.

Кива ранее занимал пост начальника Департамента противодействия наркопреступности Национальной полиции Украины. Сейчас является советником министра МВД Арсена Авакова и председателем Социалистической партии Украины. Пару дней назад Кива заявил о намерении побороться за пост Президента Украины в 2019-м году.

Сегодня Коханивский не просто активист, хоть и националистической, но правозащитной организации. Большинству он известен как командир батальона ОУН. В его подразделении насчитывается не более 100 человек, однако они дислоцировались в Песках возле Донецкого аэропорта, участвовали в боях за сам аэропорт. В рядах ОУН побывали члены таких политических организаций, как С14, “Реванш”, “Черный комитет”.

Представители С14 в батальоне ОУН

Примечательно, что, несмотря на приверженность националистическому движению, Коханивский стремился создать свое собственное военизированное подразделение, а не вливаться в уже созданные и популярные в 2014 году “Правый сектор” (ПС) и “Азов”.

Одним из соратников Коханивского в деле о порче памятника Ленину в 2009 году был Андрей Тарасенко. Сейчас он один из официальных лидеров существующего “Правого сектора”, участвовал в военных действиях ПС на Донбассе, где получил тяжелое ранение.

Тягнибок, Тарасенко и Билецкий подписывают меморандум о сотрудничестве

В «Правом секторе» Руслан Качмала командовал подразделением “Один”. Официально Качмала руководил 7-м отдельным батальоном ДУК ПС, с которым вышел из “Правого сектора” и вошел в состав полка “Азов”. С его слов, его подопечные получили официальную регистрацию в Национальной гвардии.

Руслан Качмала (справа)

Наиболее известная акция Коханивского и ОУН за пределами АТО – погром офиса “Альфа-Банка” в Киеве на Крещатике 20 февраля 2016 года. Напомним, в этот день силами оппозиции был запланирован так называемый третий Майдан, в котором должны были принять участие представители различных военизированных структур, побывавших в АТО. Акция была приурочена к выходу сил ВСУ из окружения возле города Дебальцево Донецкой области. Тогда протестующие заняли здание отеля “Казацкий” на Майдане Незалежности, на чем акция и закончилась. Выяснилось, что здание не захвачено, а взято в аренду на несколько дней. Ближе к вечеру протестующие переругались между собой, обвинив другу друга в работе на ФСБ РФ. Николай Коханивский участия в вечерних разбирательствах не принимал. После сбора на Майдане днем 20 февраля он и его организация просто разгромили офис “Альфа-Банка”, не став участвовать в Майдане-3 после.

Несмотря на занятость, Коханивский не прекращает участвовать в акциях Комитета освобождения политических заключенных. По мнению представителей организации, количество узников совести, которых незаконно преследует власть, непрерывно растет; их сегодня в Украине больше, чем при власти беглого экс-президента Виктора Януковича, что говорит о ее большей склонности к авторитаризму и узурпации полицейского аппарата.

Одними из самых известных “политических узников”, которых защищает Комитет освобождения политических заключенных, являются участники подразделения “Торнадо”, обвиняемые в грабежах и изнасилованиях в зоне АТО. Поскольку представители организации считают, что дела против “Торнадо” сфабрикованы по причине их борьбы с контрабандой угля в зоне военных действий, которую, по их мнению, “крышует” МВД и СБУ, то и бороться надо против МВД и СБУ. Соответственно, эта позиция полностью соответствует правозащитной деятельности Комитета, а его подопечные, права которых все время нарушают, становятся незаконно репрессируемыми.

Понятно, что такая позиция делает из Коханивского и Комитета освобождения политических заключенных вечных оппозиционеров к любой власти, и никакие обвинительные приговоры ни по какому делу они признавать не станут. Соответствующее отношение они получают и со стороны полицейских органов. Избиение группы поддержки Коханивского перед вчерашним заседанием суда спецназом полиции лишний раз это подтверждает.

Представителям ОУН не в первый раз приходится принимать участие в столкновениях с силами МВД. 9 мая этого года офис ОУН был окружен полицией, а после того, как засевшие в нем забаррикадировались, полиция взяла офис штурмом.

Причиной штурма стало желание командования МВД предотвратить возможные столкновения националистов с участниками акции, приуроченной к окончанию Второй мировой войны, в парке Вечной Славы. После штурма офиса ОУН, организации, дружественные к Комитету освобождения политических заключенных и Радикальной партии Ляшко, провели ряд акций в нескольких городах Украины с критикой МВД под лозунгом “Аваков, убери своих собак”.

На данный момент активисты ОУН заявляют, что они пытались привлечь для поддержки Коханивского в суде протестующих на площади под Верховной Радой, однако получили отказ. В палаточном городке их посчитали провокаторами, которые хотят рассредоточить количество протестующих, что даст возможность власти говорить о снижении активности всей акции. В свою очередь представители ОУН и Комитета официально отказываются поддерживать митингующих на площади Конституции, не считают это “новым Майданом”. Отчасти это можно объяснить позицией всей Радикальной партии, которая поддерживает Коханивского, но критикует оппозиционные протесты.

На данный момент Коханивский и ОУН не являются оппозиционерами в политическом смысле – их деятельность ограничивается лишь уличными акциями. Их угнетает насилие со стороны МВД – инцидент с Русланом Качмалой, вследствие которого Коханивский оказался в суде – и регулярное избиение подопечных Коханивского дубинками спецназа полиции, что стало уже традицией.

Теги: Коханивский, ОУН

Межа у YouTube

Підписатись