Российский оппозиционер Алексей Навальный провел свое расследование связей Федерального бюро расследований Российской Федерации и “похоронной мафии” ГУП “Ритуал”, расследование об этих связях как раз готовил к публикации журналист “Медузы” Иван Голунов перед своим задержанием в Москве.

Об этом Навальный написал в своем блоге.

“Журналиста Голунова заказали. Кто-то это решил и почти провернул операцию, в результате которой Иван мог загреметь на 20 лет в колонию. […] Суть — преследования Голунова связаны с его неопубликованным расследованием о спайке московского ФСБ и ГУП “Ритуал”. Похоронной мафии, давайте называть вещи своими именами. В статье указаны имена двух ФСБшников — генерала-полковника Алексея Дорофеева и его помощника подполковника Марата Медоева”, – говорится в расследовании.

Отмечается, что Медоев из семьи, которая полностью состоит из ФСБшников и чиновников, но при этом только недвижимости команда Навального нашла на почти миллиард рублей. А еще они узнали, на чем они зарабатывают, как связаны с Собяниным и мэрией и другое.

“Первый факт о подполковнике ФСБ Марате Медоеве сильно упрощает нам работу. Он не просто чекист, а потомственный чекист. Его папа, Игорь Башерович Медоев, служил, а вероятно, и продолжает служить, в ФСБ. Он — Герой России, про него есть вот целая страничка в “Википедии”. В послужном списке следующее: “Служил в Управлении ФСБ по Республике Северная Осетия-Алания с 1992 года. С 1996 года — в Центре спецназначения ФСБ России. С 2001 по 2010 год занимал должность помощника министра обороны Российской Федерации”, – цитирует Навальный.

Он также работал во ФГУП “Московский монетный двор”, потом в Федеральной налоговой службе, а после 2010-го имел отношение к министерству обороны РФ.

Расследователи посмотрели имущество их семьи и нашли: 200-метровую квартиру в одном из самых элитных и самых помпезных жилых комплексов Москвы — в “Итальянском Квартале”. Один квадратный метр здесь стоит 1 миллион рублей. Квартира Медоева, соответственно, 200 миллионов.

нав1

нав2

нав3

Кроме того, две соседние квартиры — не такие элитные, но обе по 100 квадратных метров и в центре, на улице Казакова. Стоят около 30 миллионов каждая. “Одна оформлена на ФСБшника-отца, другая, до недавнего времени, — на ФСБшника-сына”.

нав4

нав5

Через 200 метров по улице Казакова находится еще один дом. В нем у семьи Медоевых есть двухэтажная квартира площадью 180м2. Такая стоит 80 млн рублей. Куплена она была в 2015-м году.

нав6

нав7

“Мы уже нашли недвижки на 340 млн рублей. А я сейчас эскалирую ситуацию. За этим домом есть вот такая вот 1000-метровая пристроечка. Нежилая. И она тоже принадлежит семье чекистов Медоевых. Лично Медоеву-старшему”, – пишет автор.

нав8

нав9

нав10

“И с ней связана вообще самая умопомрачительная история нашего сегодняшнего мини-расследования. Которая покажет вам, что Медоевы эти связаны в первую очередь не только с похоронниками, а с мэрией Москвы и Собяниным лично. Как видно в выписке выше, Игорь Медоев купил это здание в ноябре 2016-го. Через 2 месяца создал себе ИП и сразу же сдал здание в аренду Московской автодорожной инспекции. Это московское ведомство, которое курирует парковки, штрафы и прочие транспортные вопросы. Теперь ФСБшник Медоев своими чистыми руками получает более 2 млн рублей в месяц от московского правительства. Всего за 2 года аренды 67 млн”, – добавил Навальный.

нав11

Навальный подчеркивает, что у Игоря Медоева есть не только сын, но и дочь Майя. Которая сменила фамилию на Овсянникова. Она вышла замуж за Петра Овсянникова, который купил одну из квартир Марата Медоева.

нав12

нав13

Петр Овсянников сотрудник московской мэрии. Он возглавляет службу контроля и бухгалтерского учета Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. А его папа — Овсянников Юрий Петрович тоже чиновник — “даже успел недолго побыть министром транспорта Крыма. Но до этого он возглавлял Московскую дорожную инспекцию. То есть то ведомство, которое арендовало у Медоевых нежилое здание на Казакова”, – отмечает Навальный.

нав14

“Такая вот очень простая схема. Член семьи Медоевых-чиновник, арендует помещение у члена семьи Медоевых-фсбшника. Папы нашего Марата Медоева. И обеспечивает гарантированный доход 2 000 000 рублей в месяц. Какое вопиющее нахальство и такая очевидно коррупционная схема. Куда же смотрит Собянин? А Собянин Сергей Семенович, мэр города Москвы, начальник тех чиновников, чью деятельность расследовал Иван Голунов, лично кладёт денежки в карман замечательному семейству из ФСБ”, – пишет автор.

Он также опубликовал выдержки из документов закупки на аренду помещения МАДИ на улице Казакова.

“Они разъясняют, что руководство МАДИ рады бы арендовать что угодно, но им просто придется арендовать именно это помещение Медоева. Потому что Собянин лично написал письмо (есть номер и дата — все официально), в котором согласовал аренду именно этого помещения”, – пояснил Навальный.

нав15

“Вы ж читали в расследованиях того же Голунова: мэрия закупила бордюры в два раза дороже, чиновник мэрии владеет 9-ю пентхаусами. Сотнями миллиардов воруют. Вы своими глазами видели, как Собянин по восемь раз перекладывает плитку на одних и тех же улицах, и думали: а куда же смотрят власти? А где же ФСБ? А Собянин организовал им схему откатов и чувствует себя просто отличненько. Рука руку моет. И если кто недоволен, то в его рюкзаке быстро найдут наркотики”, – подчеркивается в расследовании.

Кроме того, у Игоря Медоева есть еще одна дочь – Эльда Медоева. Она училась и жила в Америке и Англии. А потом вернулась в Москву и стала чиновницей московской мэрии. Начальником управления национальной политики. Это третья сотрудница Собянина в российской истории.

нав16

нав17

“Но, правда, бывшая. Она бросила государственную службу, чтобы полноценно посвятить себя своему увлечению — астрологии. Ну и обучению английскому языку через Instagram. Но не беспокойтесь за Эльду, жить ей в любом случае есть на что. Она недавно продала свою 350-метровую квартиру в жилом комплексе в Покровском-Стрешнево. Дом очень приятный, и соседи хорошие — например, 5 квартир там занимают Ротенберги и их родственники”, – отметил Навальный.

нав19

нав20

нав21

Стоимость недвижимости Эльды — 250 миллионов рублей. Квартиру она получила в собственность после развода с мужем Барановым Михаилом Робертовичем. У него была транспортная фирма, которая занималась перевозками военных грузов для министерства обороны. Где советником министра работал Медоев. С 2014 года, когда супруги развелись, фирма Баранова не выиграла больше ни одного подряда.

“А так все хорошо начиналось. Они даже герб семейный учредили. Вот посмотрите — изображен барашек (это, видимо, символизирует Баранова) и пчелы с медом. Медоева же. Ну и для полноты картины давайте изучим автопарк Медоевых”, – пишет Навальный.

У семьи есть 3 Range Rover, 3 Mercedes разных классов. 2 внедорожника Audi q7. Lexus. Porsche Cayenne. А также 6 мотоциклов — Harley-Davidson и BMW.

нав22

“Там еще куча была разных автомобилей, которые они успели продать. Но один заслуживает особого внимания. Свой BMW Х5 подполковник Марат Медоев в 2017-м году продал некому Большакову Валерию Михайловичу. По удивительному совпадению… Тут представьте самую драматичную паузу в мире. Человек с таким же именем работает начальником отделения в похоронном ГУП “Ритуал”.

нав23

Фото: navalny.com

Подчеркивается, что журналист Голунов считает, что подброс ему наркотиков организовал ФСБшник Медоев, крышующий похоронную мафию.

“ФСБшник Медоев этой самой “похоронной мафии”, про которую Голунов готовил расследование, продает свой 6-летний BMW. Можно ли после такого отрицать наличие прочных неформальных связей между ГУП “Ритуал” (“похоронной мафией”) и подполковником ФСБ Медоевым? Мне кажется, этого достаточно, ничего тут больше говорить не надо. Думаю, всем вам понятно, честный ФСБшник Медоев, или взяточник и предатель”, – резюмировал Навальный.

  • Корреспондента отдела расследований Интернет-издания “Медуза” Ивана Голунова задержали в Москве примерно в 14:40 в четверг, 6 июня. Ему предъявили обвинение в покушении на сбыт наркотиков в крупном размере.
  • 10 июня три российских издания “Ведомости”, “Коммерсантъ” и РБК выпустили свои печатные варианты с одинаковой первой полосой, на которой изображен журналист издания “Медуза” Иван Голунов.