Политолог Владимир Фесенко считает, что отставка Премьер-министра Арсения Яценюка не состоялась из-за нескольких групп интересов.
Об этом он заявил в интервью изданию #Буквы.
По его словам, при анализе ситуации с провалом голосования за недоверие Правительству Яценюка надо учитывать, что не голосовали несколько групп интересов.
“В первую очередь это сторонники самого Яценюка, которые хотели, чтобы он остался во главе Правительства. В основном это фракция “Народного фронта”. Вторая группа, которая очень сильно помогла Яценюку, — это депутаты, связанные с Ахметовым и Коломойским. Союз с олигархами здесь сыграл решающую роль, но в итоге Арсений Петрович подставился”, – отмечает Фесенко.
По его мнению, связь с олигархами будет своего рода темным пятном на репутации Премьера.
“Подозрения о такого рода связях были и раньше. Были публикации о том, что советники Ахметова работают в правительстве, была информация о каких-то связях с Коломойским. Но одно дело подозрения, а другое дело – факт прямой политической поддержки”, – заявляет политолог.
Третья группа интересов — депутаты, учитывающие позицию Запада. Стоит отметить, что в случае ухода Яценюка будут досрочные выборы, нестабильность, остановка реформ.
“Этот шантаж сработал при голосовании. Но только не через заявления Яценюка, а через звонки наших западных партнеров, позицию МВФ, США, Евросоюза. Конечно, это повлияло на Порошенко и, соответственно, на часть депутатов”, – говорит эксперт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Итоги недели: кому выгоден искусственный политический кризис
Также по словам Владимира Фесенко, депутаты, не хотевшие досрочных выборов, были против отставки Яценюка.В основном это мажоритарщики – и от БПП, и часть внефракционных депутатов, и ряд представителей депутатских групп “Воля народа” и “Видродження”.
“Они понимали, что в случае отставки Яценюка досрочные выборы вполне возможны. Они не голосовали за отставку Арсения Петровича, поскольку опасались подобных рисков”, – отметил политический эксперт.
“И, наконец, относительно небольшая группа депутатов, особенно в БПП — Джемилев, Чубаров, Матвиенко, Третьяков, возможно, и некоторые другие — опасались повторения событий 2005 года”, – подытожил Владимир Фесенко.