Эксперт, сообщивший американскому изданию New York Times о причастности Украины к поставкам двигателей для ракет КНДР, раньше работал со спецслужбами России.

Об этом в эфире “112 Украина” заявил заместитель министра информполитики Дмитрий Золотухин.

“Речь шла не о сотрудничестве с российскими спецслужбами, а на профиле этого эксперта, который есть на сайте негосударственной организации Института международных стратегических исследований, написано, что он работал руководителем программы по сокращению ракетных вооружений в России. Соответственно, я имею опыт работы в области экспертного контроля, в том числе в Украине, и я знаю, что такие делегации, которые действительно сотрудничают с правительствами стран по сокращению, нераспространению ракетного, ядерного оружия, непосредственно общаются с представителями Совета безопасности, соответствующего Совета безопасности РФ. Не могла эта институция действовать в России не сотрудничая с представителями сектора безопасности РФ, а соответственно, это эксперты из Совета безопасности и ФСБ”, – пояснил Золотухин.

Заместитель министра информполитики выделил топ-5 вопросов, которые сегодня задавались относительно этого материала.

“Первое. Правда ли то, что написано в данной статье? Если посмотреть на текст с аналитической точки зрения, то там очень много “якобы”, “будто”. В частности, сам эксперт напрямую не обвиняет Украину, а выражает свою озабоченность… Во вторых, есть ли там российский след? Если мы обратимся к опыту кибератак, то раздавались упреки относительно наличия цифровых отпечатков пальцев. Мониторя те скандалы за последние 10 лет в Украине… Все эти вещи объединены одним аспектом – все эти скандалы связаны с Россией. Третье. Могла ли Украина вообще поставить эти двигатели? Однозначно нет, потому что есть правовой режим нераспространения контроля ракетных технологий, нераспространения ядерных технологий, ракетных технологий, к которым Украина присоединилась еще в 1995 году. И все это происходило при непосредственном контроле американских экспертов, в том числе посредством их финансирования. Четвертое. Почему именно сейчас? Было высказано много предположений, в том числе дискуссия относительно предоставления летального оружия Украине… Это и вопросы, касающиеся внутриполитических конфликтов в США, в том числе скандал вокруг возможного вмешательства Украины в выборы в США. Пятое. Как реагировать? Опыт тех кейсов прошлых лет, с которыми я знаком, все ситуации оказались фейками, и никто перед Украиной не извинился”, – отметил замминистра.

Секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины Александр Турчинов заявил, что украинский военно-промышленный комплекс не поставлял оружие и военные технологии в Северную Корею.
10 августа сообщалось, что Северная Корея “серьезно рассматривает план” ракетного удара, который может быть нанесен в район острова Гуам в середине августа.
8 августа президент США Дональд Трамп заявил, что, если КНДР продолжит угрожать США, то ее ждет “огонь и ярость” Вашингтона.