Конституционный суд РФ принял постановление, в котором говорится о том, что решение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) по жалобе экс-акционеров компании ЮКОС нарушает положения Конституции РФ.

Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте суда.

В Конституционном суде подчеркнули, что постановление ЕСПЧ о выплате экс-акционерам компании компенсации в размере 1,8 млрд евро не подлежит исполнению.

Читайте также: Российский суд впервые разрешил не исполнять постановление ЕСПЧ

“ЕСПЧ пришел к выводу о неправильном взыскании с компании ЮКОС штрафов и сумм компенсаций, поскольку имело место применение обратной силы закона – статьи 113 Налогового кодекса РФ о трехлетнем сроке давности привлечения к ответственности, в толковании, данном Конституционным судом в постановлении от 14 июля 2005 года”, – говорится в сообщении.

Исходя из этого, Конституционный суд РФ признал невозможным выполнение постановления ЕСПЧ по делу “ОАО “Нефтяная компания “ЮКОС” против России”.

“Однако Российское государство на основе доброй воли имеет право сделать определенные выплаты бывшим акционерам компании, пострадавшим от неправомерных действий ее менеджмента, за счет выявленного имущества ЮКОСа”, – добавили в пресс-службе суда.

25 ноября в Швейцарии в ДТП погибла внучка российского бизнесмена и фигуранта “дела ЮКОСа” Платона Лебедева.
11 апреля во Франции был арестован $1 млрд российских активов в рамках исполнения решения Гаагского арбитража по делу нефтяного холдинга “ЮКОС”. Впоследствии французский суд снял арест с данных активов.

Справка. В июле 2014 года Европейский суд по правам человека в Страсбурге присудил бывшим акционерам компании ЮКОС 1,86 млрд евро в качестве компенсации по их жалобе против России, рассмотренной еще в 2011 году. Министерство юстиции РФ 29 октября 2014 года направило в ЕСПЧ мотивированное ходатайство о передаче дела на рассмотрение Большой палаты Европейского суда и пересмотре ранее принятого нижестоящей инстанцией постановления ЕСПЧ по делу “ОАО “НК “ЮКОС” против России”.ЕСПЧ отклонил жалобу Минюста РФ по делу ЮКОСа.