Стремительное отстранение Романа Бессмертного от минского процесса сам политик вполне правдоподобно связывает со своими публичными заявлениями о необходимости прекратить любые консультации в Минске после убийства четверых военнослужащих Украины. По крайней мере до проведения переговоров в “нормандском формате”.
Заявление Бессмертного о том, что Президент Зеленский напоминает ему мышь, которая доверилась коту, очень точно передает суть коммуникаций Президента Украины с Путиным.
И если считать, что количество убитых на войне прямо пропорционально качеству перемирия, то первое перемирие имени Владимира Зеленского и правда можно считать весьма результативным.
Десяток погибших военнослужащих, применение разнообразных видов тяжелого вооружения, обстрел гражданских объектов и населенных пунктов. Кровавые “инциденты”, пользуясь выражением самого Президента, происходят каждый день. Умножая трагический мартиролог российско-украинской войны.
Маниакальное желание Банковой сделать хорошую мину при плохой игре в вопросе войны и мира показывает, насколько болезненно Владимир Зеленский воспринимает собственное предвыборное обещание по скорейшему достижению стабильного мира.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Президент Шредингера
То, насколько легко давались эти обещания, наряду с бодрыми рапортами президентского окружения об успехах несуществующего прекращения огня и крайней эффективности неэффективного процесса отвода войск в одностороннем порядке, проливает свет на ключевые ошибки в восприятии темы войны и мира Президентом.
В мире виртуальной реальности, конструируемой Банковой, война может провозглашаться миром. Однако эти победные реляции никоим образом не влияют на количество реальных цинковых гробов, приходящих с фронта.
Корень непонимания Зеленским темы российско-украинской войны конечно же зарыт в отсутствии у Президента какого-либо опыта политики и геополитики. И в незнании истории. Не только истории агрессии России против Украины. Но и истории функционирования режимов подобных российскому.
Мало кто в нашей стране знает, что начиная с 1988 года покойный правитель Ливии Муаммар Каддафи системно поддерживал индонезийское сепаратистское движение “Свободный Ачех”. Восточный диктатор вбрасывал в топку гражданской войны в Индонезии миллионы долларов. Максимальные усилия были направлены Каддафи на дестабилизацию всего региона. Аналогичным образом Ливия поддерживала десятки террористических и сепаратистских групп по всему миру. В Европе, Азии и Латинской Америке. В восьмидесятых в мире можно было найти мало конфликтов, из которых бы не торчали уши Ливии и СССР.
Дестабилизация миропорядка проходила под лозунгом помощи братским народам в свержении империалистического ига американских наемников. Война и смерть сдабривались традиционным для ХХ столетия соусом освобождения народов от колониального ига и построения всемирного социалистического братства.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Бессмертный: Зеленский — “мышь, которая доверилась коту”
Впрочем, мотивы Каддафи были более прозаичными. Всю свою политическую историю Ливия выступала основным агентом СССР по дестабилизации Африки. После фактической изоляции страны в 80-х единственным экспортным товаром ливийского режима стал экспорт хаоса и войны. Взрыв Боинга над Локерби стал кульминацией многолетней политики Каддафи. Страна, не имеющая в активах сильной открытой экономики, находящаяся на задворках цивилизованного мира, страна-изгой, нашла единственный приемлемый для себя метод самосохранения в фокусе геополитики – поставка войны и хаоса в промышленных масштабах.
Логика режима была хоть и больной, но вполне стройной. Тропа к выступлениям Каддафи с трибуны ООН была устлана трупами граждан пяти континентов. Хочешь мира? Договаривайся с Муаммаром.
В 2000-х основатель Google Сергей Брин назвал Россию “Нигерией в снегу”. Подразумевая общую отсталость страны, чья экономическая мощь держится исключительно на эксплуатации и экспорте нефтяных недр. Сейчас же стоит признать, что модель функционирования российской государственности трансформировалась. Россия сейчас – это “Ливия с ядерными ракетами”. В конце концов, ведь и ливийская агрессивная внешняя политика была сдобрена сладкими нефтяными потоками.
Почему Путин убивает украинцев? Несмотря на проработанную теоретическую базу в виде концепции “Русского мира”, замогильных фантазий о восстановлении СССР и прочих делюзий, угнездившихся в воспаленном мозгу полковника КГБ, убийство украинцев – единственный метод нахождения Путина в фокусе геополитики. Так же как и поддержка конфликтов в Африке, так же как и дальнейшая поддержка войны в Сирии, вмешательство в дела Венесуэлы, так же как дестабилизация Европы – диверсионными методами на Балканах, политическими – в странах устоявшейся демократии. Путин убивает и калечит целые государства, потому что может. И хочет. Потому что для Ливии с ракетами общемировой хаос – единственный способ остаться субъектом. Выступление Путина с трибуны ООН и встречи с Трампом устланы трупами граждан пяти континентов. Хочешь мира? Говори с Володей.
Все это стоило бы поскорее осознать Владимиру Зеленскому. Во всяком случае, если он не хочет остаться в истории в качестве человека, чьи ошибки привели к краху украинской государственности.
Президент Украины может быть искренним в своем заблуждении о том, что мира в Украине нет по причине желания каких-то бандеровцев повоевать с Россией. Сколько бы он сам не верил в собственную пропаганду о выгодной олигархам войне, эти предрассудки не имеют ничего общего с реальностью.
Реальность же состоит в том, что в мире Владимира Путина не существует никакого Владимира Зеленского. Он для него – пешка, которую стоит использовать для достижения своих глобальных целей. Украина – ключевая шахматная доска в этой гроссмейстерской партии мастера смерти. Государство-террорист будет убивать до тех пор, пока мировые игроки будут ему позволять убивать. То есть, до тех пор, пока всерьез не озаботятся демонтажем агрессивного режима. А значит, для выживания Украине надо проводить не политику умиротворения агрессора, а политику жесткого сопротивления в театре военных действий. И политику агрессивного отстаивания своих интересов на международной арене. Повышать ставки, добиваться новых санкций, стократно умножать потери врага в ответ на гибель наших солдат.
Пешка – самая младшая фигура в шахматах. И хотя бы для собственного выживания пешка должна идти вперед. Агрессивно сопротивляясь попыткам собственного размена на другие фигуры.