После того, как Юлия Тимошенко сменила имидж, все затаили дыхание в ожидании… чего угодно. Как известно, женщины радикально меняют стиль тогда, когда хотят что-то круто изменить в своей жизни. Прошлая неделя явно не пошла на пользу обновленному имиджу лидера “Батькивщины”.
Обо всем по порядку. В день смены имиджа Тимошенко депутаты “должны” были отправить в отставку Кабинет Министров Яценюка. Однако Верховная Рада не поддержала постановление об отставке Правительства. Соответствующее решение поддержали только 194 народных депутата, среди которых было большинство депутатов фракции “Батькивщины”.
А вот последующие события говорят о том, что очередная попытка Юлии Владимировны диктовать повестку дня в украинской политике провалилась.
Комментируя результаты голосования о недоверии нынешнему правительству, Тимошенко сначала традиционно назвала все “сговором олигархов”, потом предложила отправить в отставку лично Яценюка и пригрозила выходом из коалиции.
В итоге “Батькивщина” пригрозила и… вышла из коалиции. Причем, очень похоже на то, что Тимошенко просто “отпустили”. Никто не стал уговаривать Юлию Владимировну остаться, поскольку главный “борец с режимом Порошенко”, он же Олег Ляшко, заявил о “возвращении в коалицию”.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: По ком звонит колокол: почему рассекретили стенограмму СНБО
В ситуации с Ляшко есть нюанс. Возвращаться-то никуда не нужно было, потому что “радикалы” после своего громкого “выхода из коалиции” осенью прошлого года никуда, собственно, и не уходили. Радикальная партия не отозвала своих подписей под коалиционным соглашением, поэтому все это время она формально была в коалиции.
Вот и получилось, что Ляшко “в домике”, а Тимошенко снова ушла в оппозицию. И все вроде бы хорошо для нее в этой ситуации, как говорится, “по старинке” будем критиковать и наращивать популярность за счет протестного электората. Но в отличие от предыдущих походов в оппозицию, сейчас Тимошенко уходит туда совершенно с иных стартовых позиций.
Красноречивым свидетельством нынешнего уровня авторитетности Тимошенко стало то, что единственный министр от “Батькивщины” Игорь Жданов отказался уходить из Кабинета Министров, несмотря на то, что фракция его отозвала. Более того, “Народный фронт” заявил о политической поддержке Жданова и “взял над ним шефство”. А ведь Игоря Жданова называют одним из политтехнологов “Батькивщины” на выборах 2014-го года.
Неприятностью для Тимошенко стало и то, что ее призыв к Президенту и спикеру Рады созвать внеочередное заседание Парламента был просто проигнорирован.
Абсолютным провалом стал и “Майдан 3.0”, в организации которого засветилась Тимошенко. Связи с правыми радикалами с неоднозначной репутацией ну никак не украшают даже обновленный имидж Юлии Владимировны. Ситуацию не спасает и удаление с персонального сайта Юлии Тимошенко фото одного из организаторов “Майдана” по кличке “Фауст”, который фигурировал как боец батальона территориальной обороны “Батькивщина”. Кэш Google, как известно, помнит все.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: “Майдан 3.0” – сепаратистский след Юлии Тимошенко
Сильным ударом по авторитету Тимошенко стало то, что журналисты уличили ее в элементарной лжи. Речь идет об обнародованной стенограмме заседания СНБО, где Тимошенко однозначно выступила против того, чтобы оказать военное сопротивление РФ при аннексии Крыма. При том, что сама Юлия Владимировна осенью 2014 года заявляла на ТВ о том, что в той ситуации нельзя было сдаваться.
Сейчас лидеру “Батькивщины” придется пережить серьезные имиджевые потери последних дней, которые наверняка скажутся и на рейтинге ее партии. Вряд ли следующие замеры КМИС покажут 15,1 % для “Батькивщины”. Пути изменения электоральных предпочтений украинцев, конечно, известны одному лишь Богу, но хочется думать, что банальная ложь не будет принята.
Между тем ответ на вопрос о том, как такое могло случиться, что ЮВТ больше не нужно уговаривать, – простой. После возвращения в политическую жизнь Тимошенко не стала заниматься тем, чем должна была. А должна была она (по-хорошему) заняться реанимацией партийной структуры, поиском новых подходов, а не просто “новых лиц”. Тимошенко, похоже, не заметила, что “мир изменился”, а она нет. Первым звонком того, что ЮВТ не готова воспринимать новую реальность, стало ее “феерическое” появление на сцене Майдана в инвалидной коляске два года назад.
Вместо поиска иного пути развития партии и собственного имиджа в новых политических реалиях, Юлия Владимировна занялась тем, что умеет лучше всего – популизмом, политиканством и демагогией. Но в политике с применением таких методов нужно знать меру. А с чувством меры, так же, как и с чувством момента, у Юлии Владимировны очевидные проблемы, либо же их просто нет.