События в Мукачево показали, что местные авторитеты отлично используют бренд батальонов для своих криминальных разборок.

Раньше для этих целей использовали охранные фирмы и спортивные секции. Благодаря войне в Украине все князьки начали скупать глав батальонов и продвигать своих боевиков. Это же очень удобно, бывший криминальный лидер – теперь комбат и попробуй что-то скажи. Он был в АТО и он герой. Что он делал в АТО никто не знает, поэтому аргумент можно использовать как козырь.

О том, что многие комбаты занимались криминалом красноречиво свидетельствуют уголовные дела на бывшего комбата “Айдара”, который успел ещё и стать депутатом, а так же и на комбата полка “Торнадо”.

“Правый сектор” не стал исключением. Это показали события в Мукачево. В сети уже много видео доказывающих вину участников “Правого сектора”. Они не просто смертельно ранили безоружного человека, а ещё пытались выкрасть его тело.

Сторонники “Правого сектора” и силы работающие на дестабилизацию ситуации в Украине в целом, выдумали историю о “патриотической освободительной борьбе от лап криминала”. Они придумали версию, что убийцы перекрыли контрабанду. Но почему-то не показывают саму контрабанду, не описывают саму схему контрабанды, не предоставляют ни одной детали и факта помимо общих фраз про “мы боролись с контрабандой”.

Так же от них нет обращений в правоохранительные органы и нет депутатских запросов их лидера Дмитрия Яроша о борьбе с контрабандой.

Вопросами контрабанды занимается СБУ, а всех глав СБУ Закарпатья назначил Валентин Наливайченко, который близкий друг Яроша. Когда Наливайченко был народным депутатом, то Ярош был официально его помощником.

Сам глава Закарпатского СБУ – родной брат бывшего главы Минобороны Гелетея, с приходом которого “Правый сектор” вооружался. Так же дочь главы Закарпатского СБУ замужем за сыном “хозяина” Закарпатья – Виктора Балоги. Которого депутат Ланьо обвинил в спонсорстве “Правого сектора” Закарпатья.

Как видите, обычная криминальная схема с крышиванием в спецслужбах и Верховной Раде.

Давайте вспомним, что послужило причиной увольнения Наливайченко. Это суд над олигархом Фирташем, где он назвал Наливайченко своим человеком. Да и дал пощёчину Порошенко, заявив, что президентство Порошенко – это решение Фирташа. Зная вспыльчивый характер Порошенко и его ранимость к критике, итогом имеем конфликт, который лишил Фирташа былого влияния.

Как видим в этом обычном криминальном конфликте всплывает фамилия олигарха, которого связывают с властью Януковича и газовыми схемами с Кремлем. Поэтому то, что начались протесты и попытки дестабилизировать политическую обстановку в Украине – логично.

Так же логичны требования так называемых активистов по вызову, лица которых примелькались на всех возможных акциях, включая и кредитный Майдан. Требования у них направлены против министра МВД Арсена Авакова. И это логично с учётом того, что кукловодит всем Фирташ.

Во-первых, у Фирташа конфликт с Аваковым за месторождения газа в Харьковской области – Сахалинка, во-вторых, глава министерства топлива и энергетики при Януковиче – Эдуард Ставицкий был одним из первых на кого направил свои репрессии Арсен Борисович. Ныне Ставицкий гражданин Израиля и по совместительству владелец сгоревшей нефтебазы. Ну и думаю, вы уже догадались – связан с Фирташем.

Арсен Аваков в одном из интервью открыто говорит, что против него работают люди Фирташа. Посему все требования протестующих, которых Арсен Борисович окрестил как “псевдопатриоты”, о его снятии – очень логичны.

Да ещё вспомним дело относительно убийства Бузины. Обвиняемые являются членами партии “Свобода” и субкультурной группировки “С14”. За одного из обвиняемых внес залог топ-менеджер, ранее работавший в “Укргаздобыче” Алексей Тамразов. Опять же, он тесно связан с Фирташем.

Завтра в Верховной Раде клан Фирташа будет пытаться создать повестку дня – отставку Авакова. Но это им будет очень сложно сделать. На носу местные выборы и многие хотят видеть админресурс Авакова в своих союзниках. Например группа Приват. Так закадычный друг Яроша – Борис Филатов, который не скупится на выражения, в этот раз ведёт себя крайне сдержанно.

Этот конфликт открыто показал, что неуровновешенные люди с оружием не способны не только на ведение боевых действий, но даже не способны урегулировать криминальные разборки. Поэтому в ближайшее время проект “Правый сектор” утратит часть финансирования из-за дискредитации себя перед большей частью населения.

А то, что население не поддерживает действия ПС – очевидно. Нет массовой поддержки на акциях протеста. Под администрацией президента все те же лица, которые прыгают на каждой акции. Да и общая волна негодования в соцсетях направлена на “Правый сектор” и его членов.